Рихтовка автомобиля

рихтовка автомобиля

Целесообразность рихтовки авто.

Рихтовка автомобиля — придание кузову автомобиля первоначального вида, который утрачивается в результате внешнего воздействия (ударов, столкновений и пр.), реконструкция внешнего вида и возвращение эксплуатационных свойств деталям авто.

Кузов автомобиля, как несущая конструкция, отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Он устроен таким образом, что каждый элемент при столкновении или другом воздействии деформируется нужным образом, чтобы минимизировать повреждения внутри находящихся людей. Кузов является достаточно дорогой частью автомобиля. Рихтовка позволяет уменьшить расходы на ремонт автомобиля более, чем на 50%. Эксплуатационные свойства деталей не теряются, а привлекательный внешний вид возвращается с помощью шлифовки, грунтовки, покраски, полирования.

Рихтовка

Секрет успешной рихтовки кузова.

Покупка новой дорогостоящей детали целесообразна лишь тогда, если стоимость рихтовки получится после калькуляции выше. Владелец авто может тут же у нас на СТО получить полную информацию по стоимости новой детали и сделать выбор.

Иногда после осмотра авто опытный мастер может рекомендовать устранить расхождения в зазорах вне планово, так как он оценивает состояние авто в целом и видит недостатки геометрии, не заметные неопытному глазу.

Секретом хорошей рихтовки являются не только опыт мастера и наличие необходимого инструмента (наше СТО полностью укомплектовано всем необходимым, в т.ч. стапель, гидравлика, споттеры), но и ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ мастера. Мы гордимся тем, что у нас работают такие мастера и приглашаем Вас получить качественное обслуживание по оптимальным ценам и в реальные сроки.

Для чего нужна реконструкция формы автомашины?

Автолюбитель заинтересован в долговечности кузова, поэтому должен заботиться о своевременном его ремонте и качественном обслуживании.

Основные причины, из-за которых не стоит откладывать рихтовку авто:

  • удар по элементу провоцирует развитие коррозии, что приводит к порче и разрушению детали;
  • поврежденный металл из-за деформации может провоцировать трение о рядом находящийся рабочий узел одной из систем, что приведет к его повреждению и не прогнозируемым результатам работы авто;
  • про лобовом столкновении повреждаются система охлаждения, фары, нарушается геометрия подвески, стоек, руля и пр.;
  • боковое столкновение может повредить электрику, стойки, зазоры двери, сильно повреждают крылья и пороги, могут привести к заклиниванию колес;
  • задний удар может привести к пробоине или трещинам в топливном баке, глушителе и пр.
  • сильно повреждаются бамперы, призванные брать на себя часть энергии ударов при столкновениях;

Все перечисленные повреждения могут вызвать как опасность во время движения, так и постепенные или внезапные поломки не поврежденных непосредственно ударом. А небольшая царапина на кузове спровоцировать в недалеком будущем — покраску.

Рихтовка авто — основной тип ремонта кузова, комплекс манипуляций с целью выровнять металл, вернуть детали первоначальную форму как до повреждения за счет сглаживания вмятин и достижения нужной конфигурации элементов кузова.

Это один из самых трудоемких процессов в ремонте кузова, которое соединяет в себе опыт и творчество и требует особых профессиональных навыков. Особенно важны способность автомастера контролировать направление удара инструмента и его силу, умение использовать разнообразный инструмент для достижения необходимого эффекта при работе с металлом.

Из чего состоит процесс рихтовки кузова?

Сперва происходит предварительный осмотр мастером состояния кузова и обнаружение повреждений, происходит оценка объема работ. Мастер должен установить какие детали подлежат рихтовке. Во время этой стадии владелец авто может получить информацию об общей стоимости ремонта и принять решение о его целесообразности, сравнив со расходами на покупку новых автозапчастей. Как правило, решение принимается в пользу рихтовки, так как покупка новых значительно превышает стоимость ремонта (иногда до 60%).

Если решение о рихтовке принято, происходит восстановление формы деталей и обеспечение заводских зазоров кузова. Завершающим этапом являются подготовка к покраске и покраска отрихтованной детали.

В зависимости от характера повреждений процесс рихтовки включает разные процессы, это и накладывание заплат, и удаление части деформированного металла, «растяжка», различные измерения с точностью до мм, сварка и точечная сварка, бесконтактная вакуумная рихтовка, горячая и ручная рихтовка.

Рихтовка

Какие повреждения кузова устраняются рихтовкой?

Повреждения условно можно разделить на простые и сложные.

Простыми повреждения считаются, когда рихтовка нужна только части детали без ее снятия и разборки, и точечной подстройки.

Сложные повреждения требуют рихтовки нескольких деталей кузова, их снятия, разборки, подгонки под соседние, повреждения креплений, значительные искривления или потерю части детали. Применяется специальные инструменты, которые осуществляют фиксацию частей кузова, растяжку, произведение многочисленных замеров и прочие сложные манипуляции. Такой ремонт требует значительных физических усилий и затрат времени.

Основные принципы деформации составляющих кузова автомобиля помогут понять принцип применяемых для рихтовки кузова технологий. Удар приводит к прямым повреждениям в точке контакта и деформациям других участков детали, так как металл сгибается и теряет первоначальную форму. Также возможно повреждение рядом находящихся деталей, появление участков напряжения внутри металла. Изменения первоначальной формы характеризуются появлением вмятин, выпуклостей, складок или волн. Задача мастера кузовного ремонта — определить направление удара и его силу, из-за которых произошел дефект. Без этого невозможен восстановительный процесс, так как воздействие на металл должно будет осуществляться в обратном от удара порядке.

Подвохи, сопровождающие некачественный ремонт.

Довольно сложно компетентно оценить качество жестяных работ, но о некоторых приемах нужно обязательно знать.

Оценка производится и визуально, и тактильно (ладонью руки проверяется на ощупь ровность поверхности). Вогнутость или выпуклость поверхности можно оценить при осмотре под углом или сбоку, плоскость поверхности — с помощью жесткой линейки.

Таким образом можно определить возникновение дефектов, возникших в процессе рихтовки: впадины, пузыри, неравномерно затертые швы и стыки, чрезмерное количество шпатлевки, царапины и прочие неровности.

Особое внимание нужно уделить в разговоре с мастером еще до жестяных работ: приведение зазоров к заводским нормам или близко к ним и не нарушать симметрии. Хороший мастер отвечает за выполнение данного условия.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве ремонта, необходимо получить гарантию на определенный период, который оговаривается перед началом работ. Если по истечении данного периода возникли проблемы (треснул отшпатлеваный участок детали, лопнул от вибрации бампер), автомастерская обязана дефект устранить.

Кратко о составляющих кузова.

Основное количество легковых авто оснащено несущим кузовом, принимающим все нагрузки, воздействующие на автомобиль. Внедорожники, как авто повышенной проходимости, снабжены кузовом, который называется разгруженным и оборудован упругим соединением с рамой, это дает возможность распределить на него лишь нагрузки веса пассажиров и груза. Нечто среднее между этими двумя типами кузова представляет собой полунесущий кузов. Он имеет жесткое соединение с рамой машины и усиливает таким образом ее структуру.

Конструкция кузова определяет внешнюю привлекательность, комфорт, безопасность и срок службы автомобиля. Таким образом, кузов в большей степени определяет основные потребительские качества автомобиля.

Сваренные между собой пол, передняя и задняя части, боковины, крыша представляют собой каркас кузова корытообразной формы. К нему прикреплены передняя часть, задняя часть, боковина, капот, крышка багажника, крыша и определенное количество дверей. В центре основания кузова размещен тоннель для элементов тормозной, выпускной системы и трансмиссии. Он способствует увеличению жесткости пола и защите содержимого от повреждений из внешней среды авто. Также тут присутствует ниша для запасного колеса (в некоторых моделях). Вдоль основания размещены ланжероны.

Важные качества каркаса кузова — надежность при снижении массы. Для этого при производстве элементов, и это учитывается при рихтовке кузова, используют как различные материалы разной толщины, разнообразные технологии соединения элементов, применение профилей для усиления. Во многих авто, кроме стали, применяются алюминиевые конструкции. Это обеспечивает высокую степень прочности и жесткости каркаса и оптимальное распределение веса.

Заботятся не только о безопасности людей внутри авто, для снижения травмирования пешеходов предусмотрена специальная конструкция в переднем бампере авто: эластичный защитный элемент, который за счет своей деформации «гасит» часть силы удара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *