Диагностика ходовой

Диагностика ходовой

Зачем нужна диагностика ходовой части авто?

Состояние ходовой автомобиля определяет безопасность и комфорт вождения, поэтому ремонт ходовой (линк на статью о ремонте) приходится делать регулярно. Ходовая — рама, передняя и задняя подвеска и колеса — подвержены сильным нагрузкам во время езды, они принимают на себя удары, возникающие при езде по неровной дороге. Ресурс деталей ходовой растрачивается быстрее при агрессивной манере езды и езде по дорогам с некачественным покрытием.

ВНИМАНИЕ: Периодический осмотр ходовой, выявление поломок и износа на ранней стадии позволяет избежать более крупных поломок в будущем, потому что дефекты устраняются до того, как они спровоцируют более крупные неполадки. Поэтому своевременная диагностика ходовой — способ уменьшить расходы на ремонт.

Когда нужна диагностика авто?

Мы рекомендуем делать диагностику не позже 10-20 тыс. км пробега, оптимально — 2 раза в год, перед холодами и после зимы, а также перед далекими поездками или после эксплуатации авто в тяжелых условиях.

Независимо от того, новая или со значительным пробегом автомашина, диагностика ходовой должна производится регулярно. Любые непривычные признаки работы автомобиля должны Вас насторожить и направить на диагностику.

Посторонние шумы (стук, гудение) могут сигнализировать о дефектах подвески, неустойчивость авто на скорости, крен на поворотах, уход в сторону при торможении, увеличение тормозного пути — все эти признаки укажут автовладельцу на то, что эксплуатация авто стала небезопасной и нужна техпомощь.

При столкновениях, даже незначительных, например, о бордюр, при попадании в яму в луже можно заметить вышеперечисленные признаки, появиться люфт рулевого колеса, авто может «уходить» в сторону. Если хоть один из этих признаков присутствует, необходима диагностика ходовой. Безопасность езды на данном авто сомнительна, также оно представляет угрозу для других участников движения, потому что авто во время езда может потерять управление.

Также диагностика ходовой сопровождает куплю-продажу авто.

Мы рекомендуем не ограничиваться диагностикой только ходовой, а предпочесть более полную. Разница в цене очень несущественна, затраты времени также, гораздо труднее выделить еще дополнительный день, чтобы приехать еще раз в случае необходимости.

Начальная проверка состояния авто состоит из осмотра и определения качества работы приборов освещения, отсутствия механических повреждений подвески, проверяется герметичность амортизаторов и исправность пружин, рулевого управления, пыльников ШРУС, степень износа тормозных колодок и дисков, проверяется рабочее состояние подшипников ступицы.

Базовая диагностика ходовой содержит первоначальный осмотр и ряд других мероприятий. Проверяются: герметичность двигателя и КПП, тормозной системы, охлаждающей системы, уровень жидкостей (охлаждающей, тормозной, жидкости в гидроусилителе, масла), состояние фильтров воздуха и салона.
Более полная диагностика дополнительно включает компьютерную диагностику, определение исправности деталей крепежа двигателя и КПП, проверку натяжения поликлиновых ремней и контроль износа покрышек, во время которого оценивается равномерность износа.
Выбирая полную диагностику, Вы экономите время и средства. Это позволяет определить намечающиеся поломки авто в самом начале их развития, устранить их и получить исправное на 100% авто.

Как узнать причину неполадки?

Причину неполадки автолюбитель может заподозрить, основываясь на аномальном поведении авто при езде. Посторонние шумы, раскачивание, уход в сторону, длинное торможение, люфт руля — явные признаки, которые сложно не заметить. Причин неполадок может быть несколько, что именно произошло, достовернее всего определит специалист СТО. Здесь же можно произвести наладку или мелкий ремонт, если неполадку обнаружили вовремя — в самом начале ее проявления.

ВНИМАНИЕ: Откладывание визита на СТО чревато тем, что отсутствие своевременного мелкого ремонта приводит в последствии к сложному и дорогостоящему ремонту, а также возникновению аварийных ситуаций на дороге, когда авто становится мало управляемым.

Возможно ли при диагностике ходовой обойтись без СТО?

Для достоверной диагностики необходимо определенное оборудование, которого наверняка нет в домашних условиях. Для точной диагностики также необходимы определенные знания и опыт ремонта авто. Все это уменьшает вероятность точной диагностики. Незамеченная при самостоятельной диагностике неполадка представляет скрытую угрозу. Экономия на диагностике ходовой — одного из самых недорогих видов расходов на авто не целесообразно.

Зачем нужна плановая диагностика ходовой, можно ли без нее обойтись?

Ходовая автомобиля — система, каждый из элементов которой выполняет определенную функцию, чтобы обеспечить в комплексе связь корпуса машины и колес. Она отвечает за физическое перемещение авто в пространстве, то есть ее исправность прямо влияет на комфорт при езде и безопасность движения.

Если комфортом в угоду экономии еще можно пренебречь, то безопасность движения должна быть соблюдена с момента, когда авто заведено, то есть на постоянно.

Любое оптимальное состояние механизмов на протяжении какого-то периода времени требует периодического контроля. Этим контролем и является диагностика на СТО.

«Любишь кататься — люби и саночки возить».

Расходы на содержание автомобиля не ограничиваются затратами на покупку, топливо и стоянку. Автолюбитель должен планировать плановую диагностику, как обязательный вид расходов. Это один из самых незначительных видов расходов на авто, который позволяет экономить на ремонте.

«Копейка рубль бережет».

Как же именно диагностика ходовой авто позволяет экономить? Это происходит за счет избегания крупных срочных расходов, когда из-за поломки ходовой приходит в негодность любая другая система авто. Именно поломка ходовой, особенно о время движения провоцирует аварийные ситуации в дороге, которые приводят к непрогнозируемым результатам. Особенно часто страдают детали кузова, ремонт которых надолго выводит машину из рабочего графика и стоит не малых денег. Иногда требуются услуги эвакуатора, рихтовка, покраска, замена дорогостоящих осветительных приборов и прочее.

Диагностика ходовой не реже одного раза в год — закон для автолюбителя. Ответственный автолюбитель делает диагностику не менее двух раз в году.

Во время диагностики ходовой происходит проверка состояния всех элементов системы: ступиц и подшипников, тормозных колодок, барабанов и дисков, герметичность систем, сцепления и сайлетблоков, амортизаторов, опорных чашек и пружин, измеряются люфты в шаровых опорах, штрусах и рулевых наконечниках. Это позволяет определить качество работы ходовой и остаточный ресурс всех элементов, запланировать ремонт, зная примерное время истечения данного ресурса.

Наши специалисты предоставят полный список необходимых мероприятий и автозапчастей для замены или ремонта, в зависимости от потребности авто. Автолюбитель не остается в неопределенности относительно технического состояния авто. Он всегда может спланировать расходы на ТО и собственное время, записаться к нужному мастеру, подобрать детали для замены. (линк на магазин автозапчастей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *