Безопасность установки ГБО

безопасность ГБО

Современные бензобаки как правило изготовлены из пластика (иногда рядом с глушителем, как на фото ниже) и могут располагатся ниже лонжеронов (фото ниже), а баллоны для газа из стали с толщиной стенок 3 мм, а запас прочности в 2 раза превышает рабочее давление.

безопасность ГБО безопасность ГБО безопасность ГБО

Т. о. бензобак более подвержен повреждениям при каких-либо механических воздействиях: аварии, наезде на препятствие и т.п.

Воспламеняемость топлива

В одинаковых условиях бензин при утечке загорится быстрее, чем пропан-бутановая смесь, т. к. бензину нужно меньшее количество воздуха для возгорания. Это обусловлено пределом воспламеняемости пропан-бутановых смесей — 8,4-9,9% газа в воздухе, а нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения газа бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином, т.е. газ менее воспламеняем.безопасность ГБО

Система защиты от утечки газа

В установке ГБО одним из главных компонентов по обеспечению безопасности является – мультиклапан. Мультиклапан – это система различных клапанов, которые предназначены для предотвращения утечки газа из заправочного и подающего трубопровода, а также для регулирования давления в баллоне.

Скоростной клапан – при обрыве магистрального трубопровода срабатывает клапан и не допускает утечку газа.

Предохранительный (подрывной) клапан – при привышении допустимого порога давления (допустимый порог для большинства мультиклапанов 2,7 +/- 0,1 МПа) выпускает часть газа наружу, т.о. осуществляет защиту от разрушения баллона.

Например, при аварии, в случае возгорания автомобиля газ будет выпускаться порциями.  Баллон нагревается, давление повышается, открывается клапан — часть газа выйдет из баллона (будет виден факел), в это время баллон охладится из-за перехода газовой смеси из жидкого в газообразное состояние, затем снова нагрев баллона и так далее по циклу. Т.о. газ будет выходить порциями и разрушения баллона не произойдет.Бензиновая система не оснащена подобными защитами.

При разрыве бензиновых магистралей бензин просто вытечет, и мы это отследим по датчику уровня бензина. А при горении автомобиля с бензиновой системой произойдет взрыв.

Электроклапан – перекрывает подачу газа в подающий трубопровод при выключении зажигания.

Запорный клапан – отсекает подачу газа при наполнении баллона на 80% от общего объема.

Одоранты

Это вещества не очень приятные для обоняния, которые добавляют в газ для обеспечения дополнительного контроля утечки газа и безопасности. Именно поэтому распространены разговоры о том, что газовые автомобили неприятно пахнут. Одоранты безвредны для человека, но даже незначительная концентрация их в воздухе дает возможность уловить его запах — 0,19 г в 1000 м3 воздуха. Еще стоит отметить, что одоранты имеют свойство скапливаться в небольших количествах в моторном масле, системах питания и выпусков. Из всего этого следует, что в отличие от бензина газ можно почувствовать, даже при самой незначительной утечке.

Вентиляция

Еще одним не маловажным устройством в системе безопасности ГБО является блок вентиляции. Благодаря блоку вентиляции мультиклапан всегда соединен с атмосферой, а такое соединение предотвращает поступление газа в салон автомобиля. Блок вентиляции служит для отвода газа наружу при аварийном выбросе.

Для обеспечения максимальной безопасности пользования системой ГБО при монтаже баллона в салоне автомобиля установка блока вентиляции является обязательной. Блок в этом случае выполнен в виде пластикового короба. К коробу присоединяется гофрированный шланг и выводится в отверстие, которое просверлено в кузове автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *